«Свободное время на сериалы не трачу». Посмотрели, как молодые лидеры Минска проводят осенние каникулы.
Пока одни подростки зависают на YouTube или бездумно листают ленту в TikTok, другие ходят на курсы, изучают рынок труда, самостоятельно зарабатывают и активно планируют предстоящее поступление в вузы.
Креативно-инновационный центр Минского государственного Дворца детей и молодежи регулярно организует различные проекты для школьников, одним из которых стал пятидневный интенсив на осенних каникулах.
— Идея пришла еще летом, когда не было возможности куда-то выехать, поэтому приняли решение организовать невыездное мероприятие на базересурсного центра «Ступени», — рассказала руководитель Ирина Камельчик. —Информацию о нашем проекте размещали в соцсетях, раздавали листовки в школах. В итоге было много желающих, поэтому пришлось проводить тщательный отбор. Мы сделали более профильную смену, собрав молодых лидеров из разных районов города, под которых потом и затачивали программу.
Расписание у ребят было насыщенным: в первый день кроме знакомства у них состоялся тимбилдинг «Я и моя команда», следующий день посвятили ораторскому искусству. Для участников подготовили мастер-класс «Речевой имидж лидера», следом за которым прошла питч-сессия «Самопрезентация». Еще один день организаторы посвятили кино, пригласив к любознательным школьникам режиссера, сценариста и продюсера Александру Бутор. Ребята не только провели открытый диалог с гостями, но и посмотрели фильм «Одержимость» и прошли тренинг «Эффективная коммуникация».
Первое, на что мы обратили внимание, когда заглянули к ребятам, — уютная атмосфера. Перед входом в комнату, где проходят занятия, участники интенсива переобуваются в тапочки или ходят по ковру в носках. В кабинете нет привычных школьных парт, все сидят на мягких креслах-мешках, что еще больше располагает к непринужденной беседе. Правда, темы были очень даже серьезными. После разминки школьники заговорили о рынке труда в Беларуси и рассуждали, какие профессии у нас сейчас актуальны, куда чаще поступают студенты и кто сколько зарабатывает.
Самыми востребованными признаны специалисты IT, медицинские работники, инженерно-технические и строительные специалисты, продавцы и кассиры. А вот среди тех, кто чаще всего находится в поиске работы, оказались экономисты, бухгалтеры, юристы и секретари.
Сами же ребята в основном уже определились со своей будущей профессией, но после мастер-классов немного задумались над своим выбором. Например, Даша уже 16 лет занимается танцами и всегда собиралась связать свое хобби с работой, однако после знакомства с А.Бутор загорелась идеей пойти на режиссерские курсы.
Своими планами поделилась с нами еще одна активистка центра, которая также является заместителем председателя Республиканского координационного совета молодежных парламентов Юлия Тетерукова:
— Свободное время трачу не на сериалы, а на участие во всех школьных конкурсах, спортивных мероприятиях и олимпиадах. Несмотря на большое количество дел на каникулах, нашла время и для интенсива, потому что это место для меня как отдушина.
Сейчас Юля посещает курсы по подготовке к поступлению, тренировки и даже самостоятельно работает мастером по маникюру. Поступать планирует в БГЭУ на бизнес-администрирование.
У ребят также прошли профдебаты, где каждый вытягивал определенную сферу и выбирал профессию, которую он хочет представлять. Задачей было выставить свою работу в выгодном ключе и найти минусы в сфере деятельности соперника. Так, например, две девчонки долго спорили, кто будет зарабатывать больше — учитель или актриса. И если одной из них профессия «голливудской звезды» выпала случайно, то Маша действительно мечтает стать учителем испанского языка.
— Когда мне рассказали про интенсив, я предположила, что это будет что-то скучное, — призналась девушка. —После просмотра списка тренингов и тем мнение изменилось — поняла, что очень хочу сюда попасть. Первый день начался со знакомства, и тогда я убедилась, что не зря решилась подать анкету. Все ребята оказались интересными и умными. Идти одна не боялась, так как очень быстро нахожу общий язык с людьми, но здесь оказалось много моих знакомых. Мы стали больше общаться и узнавать друг друга, открывать новые таланты. На интенсиве собрались люди, рожденные стать лидером, и те, кто стремится им быть.
На желание Маши получить профессию учителя повлияла ее преподаватель, которая стала отличным примером дисциплины и интересной подачи учебного материала. Ну а заветная мечта — поехать в Испанию и там преподавать русский язык.
Из-за интересной программы участницей проекта стала и девятиклассница Лина, которая планирует поступать в колледж на дизайнера. Больше всего ее впечатлил мастер-класс по речевому имиджу лидера, однако самым долгожданным тренингом стало занятие «Дизайн-мышление».
Интересно, что даже на перерыве ребята продолжили общение между собой на тему профессий, обменивались знаниями и делились планами.
Комментарии (2)
Алена Коледа
Молодцы!
Татьяна Адерихо
Спасибо! Очень круто!