Жодинский городской парламент школьного самоуправления

Жодино, ул. Гагарина, д. 34 к. 1
18

Описание парламента

Год основания: 2013
Количество членов парламента: 18
Возраст членов парламента: 10-17 лет

Жодинский городской парламент школьного самоуправления объединяет активных представителей молодёжи с лидерским потенциалом и креативными идеями, которые они реализуют в работе пяти рабочих групп по направлениям:

  • по труду, занятости и защите прав детей и учащейся молодёжи. Рабочая группа занимается правовым просвещением учащихся, разработкой предложений и проектов, способствующих решению вопросов трудоустройства и занятости детей и учащейся молодёжи;
  • по спорту, туризму и пропаганде здорового образа жизни. Рабочая группа организовывает и проводит туристско-спортивные мероприятия, занимается пропагандой здорового образа жизни;
  • группа журналистов и корреспондентов. Рабочая группа сотрудничает с городскими, областными, республиканскими СМИ, освещает работу парламента, готовит материалы для размещения на сайтах;
  • культмассовый сектор. Рабочая группа разрабатывает и реализовывает проекты по организации досуга молодёжи города, вносит предложения по поддержке талантливой молодёжи;
  • по социальному проектированию и развитию волонтерского движения. Рабочая группа взаимодействует с общественными детскими и молодёжными организациями, содействует развитию волонтёрского движения в городе, поддерживает детскую и молодёжную инициативу, разрабатывает и реализует социальные проекты.

В состав Парламента школьного самоуправления делегируются лидеры детских и молодёжных общественных объединений и представители школьного самоуправления (по два кандидата от учреждения образования). Такие выборы проходят раз в три года.

Парламент школьного самоуправления действует на базе ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодёжи г. Жодино».

Календарь мероприятий

У этой административной единицы нет будущих мероприятий. Предложите свое мероприятие!

Деятельность

Направления деятельности Парламента: участие в общественной жизни, волонтёрство, благотворительность, реализация проектов.

Для участия в общественной жизни члены Парламента в течение года встречаются с представителями администрации района и депутатами. Члены Парламента школьного самоуправления приглашаются на заседания городского Совета депутатов во время рассмотрения вопросов, касающихся молодёжной политики, развития молодёжной инициативы, защиты детства и др.

Для парламентариев создана программа «Алгоритм лидерства», в рамках которой ведется работа по шести модулям:

Модуль I. Формирование личностных и коммуникативных компетенций.

В рамках первого модуля парламентарии объединяются в клубы по интересам, участвуют в мотивационных тренингах и круглых столах, мероприятиях Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) ON DUPLICATE KEY UPDATE meta_id = 71558;
INSERT INTO `wp_postmeta` (`meta_id`, `post_id`, `meta_key`, `meta_value`) VALUES
сотрудничают с просветительским учреждением «Офис продвижения инициатив».

Модуль II. Формирование социально-политических компетенций.

Для формирования социально-политических компетенций лидеры Парламента встречаются с депутатами городского Совета депутатов и представителями городского исполнительного комитета, с представителями правоохранительных органов. Одна из форм таких встреч – круглый стол с приглашением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних и представителей комиссии по делам несовершеннолетних. Интересен формат открытого микрофона, в котором участвуют лидеры общественных объединений и организаций города.

Парламентарии организовывают дружественные встречи с представителями молодёжных парламентов (Советов) из других городов Беларуси, участвуют в областных, республиканских, международных молодёжных семинарах и форумах, сотрудничают со СМИ.

Модуль III. Формирование гражданственности и патриотизма у старших школьников.

В третьем модуле парламентариев ждут экскурсии по историческим местам Беларуси, музеи. К примеру, члены Парламента посещали Центр патриотического воспитания, войсковую часть, музея Великой Отечественной войны в г. Минске. Парламентарии не только сами узнают больше о наследии Беларуси, но и предлагают исторический экскурс школьникам. Также ребята создали творческую работу: видеофильм об основателе г. Жодино – Богуславе Радзивилле.

Волнует членов Парламента и экологическое состояние планеты. Ребята встречались с представителями Инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, работают в экодесантах.

Модуль IV. Формирование социокультурных компетенций.

Сформировать у парламентариев социокультурные компетенции призваны круглые столы с приглашёнными экспертами и цикл тренинговых занятий «Прикосновение к тайне пола». Ребята проводят познавательные марафоны по учреждениям культуры и образования, организовывают благотворительные акции.

Модуль V. Формирование здорового образа жизни.

Для формирования навыков здорового образа жизни члены Парламента посещают спортивные школы, физкультурно-оздоровительный комплексы и центры, общаются со спортсменами и чемпионами г. Жодино. Ребята также помогают и другим придерживаться здорового образа жизни, проводя акции, тренинги, дискуссии.

Модуль VI. Профессиональная ориентация школьников.

Чтобы помочь подросткам выбрать профессию, проходит целый комплекс мероприятий:

  • диагностика по профориентации;
  • ярмарка профессий;
  • тренинги по профориентации;
  • трудоустройство подростков в летний период;
  • экскурсионный марафон по предприятиям города;
  • экскурсии в научные учреждения города.

Сакова Екатерина Николаевна
Сакова Екатерина Николаевна
Педагог-координатор

Обращаться по вопросам организации деятельности

Жвания Элисо Мирабиевна
Жвания Элисо Мирабиевна
Председатель парламента

-

Отзывы участников

Средняя оценка

NAN
(голосов: 0)

Детали

0
0
0
0
0
Для курса по пед дизайну